В 1984 году в команду «Чикаго Буллз» был выбран новичок Майкл Джордан, с сумасшедшей суммой контракта в 6 млн. На это моментально обратили внимание крупные производители баскетбольной экипировки такие как «Adidas» и «Nike», предложив ему рекламировать свою обувь. Но Джордан играл в кроссовках «Converse», они ему нравились, и он намеревался заключить контракт именно с ними. Рекламировать недостаточно удобную обувь, по его мнению, было неправильно.
Тогда Nike предложила (через родителей спортсмена) создать собственный бренд обуви, а не рекламировать уже существующие кроссовки. Сумма сделки была значительной, и Майкл Джордан подписал контракт c Nike на пять лет.
Основой пиар-акцией Air Jordan 1 была хитрость c расцветкой. В то время на официальные игры, NBA разрешали спортсменам выходить на площадку только в белых кроссовках, с небольшими контрастными оттенками. Но Nike пошли дальше, сыграв на возмущении лиги за красно-черные кроссовки на Майкле Джордане, которую принялись обсуждать все СМИ. Компания оплачивала каждый штраф в 5 тысяч долларов, как гласит легенда.
Есть так же альтернативная версия этой истории со штрафами. Некоторые, говорят что штраф был только за одну первую игру в именных, скандально красно-черных Air Jordan 1. А дальше Джордан хитрил, выходя в них на разогрев, переобуваясь на сам официальный матч. Обсуждать это сейчас можно сколько угодно, официальных комментариев на это Nike не дает, оставляя интригу.
Потрясающая игра спортсмена, его невероятные результаты, умноженные на скандальную пиар-акцию понравились Nike и они решили увеличить производство Air Jordan 1, значительно превысив спрос. Что в скором времени напрямую сказалось на цене, которая стала падать.
Когда цена на Air Jordan 1 «достигла дна», качественные но дешевые кроссовки стали массово выкупать скейтбордисты, что кстати и послужило отправной точкой появления сникер культуры и созданию линейки Nike Skateboarding.
Развивая модели Jordan, опираясь на отзывы спортсмена – Nike практически перестала выпускать первую модель, и они постепенно исчезли с полок магазинов до 1994 года. Более технологичные, новые модели Jordan имели успех, но Nike просто успеха уже было не достаточно.
И только к началу 2000х, когда были перевыпущены Air Jordan 1 mid/low – компания попала в воронку успеха. Публика внезапно вспомнила все скандальные истории, связанные с данными кроссовками, причем покупатели были уже не только любители и фанаты баскетбола.
Именно так, кроссовки из чисто баскетбольных превратились в «lifestyle». Они стали не такими жесткими, были удобны и практичны, а количество расцветок и высоты, позволило каждому покупателю найти именно «свои Джорданы».
В нашем магазине slamdunk.su всегда большой выбор оригинальных кроссовок Air Jordan и других аксессуаров для баскетбола. Остерегайтесь подделок!
Slamdunk.su