Номер нашего телефона 8-800-500-62-63.

Nike Air Force 1

фавориты со стажем в 40 лет...



История

Coca-Cola — это тип продукта, который ассоциируется в каждом уголке мира. То же самое касается некоторых моделей обуви. Одна из них — вечные Nike Air Force 1, которые в 2025 году отмечают свое 43-летие. Это модель, чья простая, аскетичная форма известна не только ярым поклонникам кроссовок или любителям уличной моды, но и людям, совершенно далеким от этих тенденций. О кроссовках Nike Air Force 1 говорят уже много лет, но знаете ли вы на самом деле их судьбу и интересные факты, связанные с ними? Это прекрасная возможность узнать об интересной, полной неожиданных поворотов истории одной из самых продаваемых пар обуви в мире.

Кто и когда разработал Nike Air Force 1 - вернемся в 1980-е.

Все началось с того, что в самом начале 90х была придумана уникальная, новая на то время технология – Air. Ее создатель – амбициозный аэрокосмический инженер НАСА Френк Руди. Именно это технология и легла в основу подошвы баскетбольных кроссовок.

Далее, благодаря Брюсу Килгору — одному из тогдашних дизайнеров Swoosh, в 1982 году миру была представлена новая модель баскетбольных кроссовок — Nike Air Force 1 High. Брюс — скульптор и архитектор по профессии, визионер и самопровозглашенный минималист, который пытался превратить этот минимализм в свою бесценную работу.

Говорят, что Брюса вдохновляли несколько не связанных между собой вещей при проектировании вневременных на то время Nike Air Force 1. Увлекаясь путешествиями Килгор отлично понимал, как важно иметь крепкую и удобную обувь в походах. Отсюда - ориентир на трекинговые ботинки, которые были удобны как на камнях, так и на ровных поверхностях.

Но кроссовки баскетбольные и что бы крутиться, мгновенно разворачиваться, придумали новое покрытие подошвы, выполненное центрическими окружностями. Кромки между ними задуманы как очистители, они забирали всю пыль и грязь, что бы сама подошва крепко контактировала с поверхностью баскетбольной площадки.

Для этой цели в исследовательской лаборатории Nike были проведены специальные испытания, после которых было заявлено что в новой технология Air — на 30% лучшая амортизация и устойчивость, по отношению к предыдущим моделям.

Когда в 1982 году были представлены монументальные Nike Air Force 1 High, баскетбольный мир сошел с ума по ним. Кроме перечисленных выше преимуществ первые кроссовки имели компактную конструкцию и воротник с регулируемой липучкой, который защищал лодыжки игроков от растяжений. Простыми словами – первая модель была только в HIGH вариациях. Годом позже, в 1983 году, свет увидел их низкий аналог Low, который многие считают лучшим.

Промежуточные Nike Air Force 1 Mid появились на рынке еще через 12 месяцев, в 1984 году, и это стало началом их конца. Более того, из-за отсутствия идеи продолжить проект AF-1 и желания развивать линейку Jordan Brand, дальнейшее производство Nike Air Force 1 было заброшено, и они исчезли с рынка. Такая процедура не стала неожиданностью, ведь на тот момент «жизнь» моделей обуви Nike составляла максимум два года, а часто и того меньше. Старые силуэты быстро сменялись новыми поколениями и стилями, как это можно увидеть, например, в упомянутых выше сериях Air Jordan и Air Max.

Продвигая свой новый баскетбольный силуэт на рубеже 1982/83 годов, Nike запустила специальную рекламную кампанию «Original Six». По этому случаю маркетинговая команда из Орегона подписала контракты с шестью выдающимися звездами НБА, которые первыми получили новые, белые и серебристые AF-1 для тестирования. В «оригинальную шестерку» входили покойные Мозес Мэлоун и Бобби Джонс из Philadelphia 76ers, Майкл Томпсон и Кэлвин Натт из Portland Trail Blazers, а также Джамал Уилкс и Майкл Купер из LA Lakers. Интересно, что Мозес Мэлоун в AF-1 привел Sixers к чемпионству НБА, поэтому они были так популярны в Филадельфии.

Новость о прекращении производства культовых Nike Air Force 1 обеспокоила многих поклонников этого стиля.

На защиту выступили Three Amigos из Балтимора, т. е. представители трех розничных магазинов — Charlie Rudo Sports, Downtown Locker Room и Cinderella Shoes, которые до сих пор предлагали AF-1. История спасения Nike Air Force 1 вкратце выглядела так: двое из них решили отправиться в штаб-квартиру Nike, чтобы начать переговоры о возвращении Air Force 1, которые расходились как горячие пирожки. Переговоры оказались весьма успешными, а результатом стало возвращение и премьера двух совершенно новых цветовых вариантов AF-1 High.

Свежие, бело-синие и бело-коричневые классические модели были доступны эксклюзивно только в двух магазинах и в количестве 1200 штук каждая. Конечно, они исчезли с полок быстрее, чем появились там. Результатом этого начинания стал специальный проект под кодовым названием «Цвет месяца», т. е. новая расцветка AF-1, выпускаемая каждый месяц. Постоянное увеличение лимитов Nike привело к присоединению к акции третьего магазина — Downtown Locker Room — и рождению неофициальной команды с почетным названием The Tree Amigos. Фактически, именно благодаря их настойчивости и вере в Nike Air Force 1 эта модель все еще с нами и не исчезла в глубинах архива бренда Oregon. Это также означает, что Nike Air Force 1, вернувшиеся на рынок в 1986 году, стали первой ретро-обувью бренда, т. е. переизданием.

Несомненно, самая известная расцветка Nike Air Force — белоснежная «All White».

Эта модель захватила уличную моду и по сей день является одной из самых часто выбираемых, и почти у каждого из нас в коллекции была хотя бы одна пара белых кроссовок. Но когда поступили в продажу полностью белые Air Force 1? Ответ на этот вопрос порождает массу противоречивой информации. Некоторые источники утверждают, что полностью белые, полностью кожаные Nike Air Force 1 Low дебютировали в 1997 году. Однако высокие версии уже были замечены на таких артистах, как Лорд Финесс из Бронкса около 1992 года. Одна реклама магазина Holabird Sports от 1994 года показывает AF-1 High и Low в белом или черном цвете, поэтому определить одну правильную версию сегодня очень сложно.

Золотая эра Nike Air Force 1.

Их растущая популярность в Нью-Йорке, и особенно в Гарлеме, привела к тому, что их стали называть «аптаунами». Белые AF-1 выделялись не только на баскетбольных площадках, но и на улицах, где зарождалась уличная мода. Аптауны освоили хип-хоп и вышли за рамки спорта и культуры, создав свою собственную историю. Популярность Air Force 1 среди влиятельных рэперов и артистов по всему миру означает, что на рынке появляются лимитированные и даже выделенные версии и цвета. Создатели не в долгу перед ними. Создаются рэп-песни, в которых упоминается AF-1. На пике своей популярности Нелли выпустил номер «Air Force Ones» — своеобразный гимн об обуви, а в 2007 году KRS One, Канье, Раким и Нас в сотрудничестве с Nike посвятили им целый выпуск «Classic» по случаю своего юбилея. У Air Force 1 много названий. Среди наиболее распространенных — вышеупомянутые «Uptowns» («Чтобы их купить, нужно ехать в верхнюю часть города»), «Harlems» или «Uppies», как их еще называли, потому что изначально обувь была доступна только в северной части Нью-Йорка. Вначале их также называли «Airs» или «Ones».

В течение нескольких лет Nike Air Force были одним из бесспорных бестселлеров бренда. Чтобы вы осознали его мощь и популярность, мы представим некоторые данные. Говорят, что одни только Air Force 1 приносят доход около 800 миллионов долларов в год, только в 2005 году было продано около 12 миллионов пар. Согласно имеющимся данным за 2017 год, продажи AF-1 принесли бренду Nike 28 миллиардов долларов. По оценкам, каждый год около 10 миллионов пар этих классических кроссовок оказываются в руках довольных клиентов, вы среди них?


Slamdunk.su